Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

08.02.2013

ПОЛОЖЕНИЕ о районной конференции учебно-исследовательских работ учащихся «С наукой - в будущее»

Конференция проходит 16 марта 2013 г. Для участия в конференции необходимо за 1 неделю до ее начала (09 марта 2013 г.) предоставить в оргкомитет заявку и тезисы выступления. За три дня (13.03.2013 г.) до конференции участники также представляют жюри тексты рукописей исследовательских работ.

  УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования
Пружанского райисполкома
________ И.А.Козорез
ПОЛОЖЕНИЕ
о районной конференции учебно-исследовательских работ учащихся
«С наукой - в будущее»
 
1.     Организатор
         Отдел образования Пружанского райисполкома
2.     Цели и задачи
Цель: выявление одаренных учащихся, развитие их творческих способностей, познавательных интересов, расширение их кругозора, формирование навыков самостоятельной работы.
Задачи:
-   формирование в общественном сознании понимания исследования как эффективного средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в образовательном процессе;
-   создание условий для включения способных детей и молодежи в интеллектуальную и творческую деятельность;
-   формирование культуры ведения научной дискуссии.
3.     Руководство подготовкой и проведением конференции
Общее руководства подготовкой и проведением конференции осуществляет оргкомитет, который:
- разрабатывает программу проведения конференции;  
- обеспечивает четкое проведение конкурса на всех этапах;
-     формирует жюри, подводит итоги в секциях, проводит конференцию и награждение.
4.     Участники конференции
Участниками районной конференции являются учащиеся 8-11 классов.
Квота: не более одной работы от учреждения образования, выносимой на предмет.
5.     Время и порядок проведения конференции
Конференция проходит 16 марта 2013 г.
Для участия в конференции необходимо за 1 неделю до ее начала (09 марта 2013 г.) предоставить в оргкомитет заявку и тезисы выступления. За три дня (13.03.2013 г.) до конференции участники также представляют жюри тексты рукописей исследовательских работ.
6.     Программа и условия конференции
Предметом рассмотрения на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся.
Такие работы предполагают: наличие в их структуре основных звеньев, характерных для научного исследования, осведомленность о современном состоянии области исследований, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, сообщений, выводов. Тематика исследований в работах не ограничивается.
7.     Порядок проведения
Работа конференции будет организована по следующим секциям:
Филологических дисциплин: литературоведение, лингвистика (русский язык, белорусский язык, иностранные языки).
Историко-обществоведческих дисциплин: история Беларуси, всемирная история, обществоведение, краеведение.
Естественнонаучных дисциплин: экология, химия, биология, география, здоровый образ жизни.
Физико-математических дисциплин: математика, физика, астрономия, информатика.
Оргкомитетом районной конференции могут быть объявлены дополнительные номинации, исходя из тематики представленных работ.
На районный конкурс представляются от школ района работы победителей в каждом направлении. Форма представления работ на заседаниях секций – устные сообщения. Возможно использование пособий, плакатов, таблиц, видеопрезентаций. Регламент выступления до 7 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы.
8.     Структура исследовательской работы
На районную конференцию принимаются работы проблемного характера, имеющие обзор литературы по выбранной тематике, включающие этапы методически конкретной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала.
Объект исследования не должен быть глобален, по возможности приближен к местному материалу. Исследования должны иметь этап практической работы (на местности, в архиве, с населением и др.).
Если работа содержит чертежи, фотографии, видеофильмы, натуральные экспонаты, программные продукты, то их экспонируют при авторском докладе.
Реферативные и описательные работы на конкурсе не рассматриваются. Оргкомитет оставляет указанные жанры организаторам других конкурсов и конференций.
9.     Требования к оформлению конкурсных работ
Текст исследования необходимо правильно оформить для представления. Он включает:
·                   титульный лист;
·                   оглавление;
·                   введение (описывается актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет и объект изучения, методы исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, гипотеза);
·                   основная часть (рассматривается методика и техника исследований, обобщаются результаты). Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя логично и аргументировано излагать материал;
·                   заключение (эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы). При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные результаты получены;
·                   список использованной литературы;
·                   приложение.
Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм) шрифтом Times New Roman, кегль 15. Межстрочный интервал одинарный. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм.
Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см.
Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок, или диаграмму, размеры которых больше формата А 4, учитывают как одну страницу и располагают после упоминания в тексте или в приложении.
При оформлении списка литературы источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Литературный источник в списке должен быть оформлен согласно библиографическим правилам. Например, монография оформляется так: Караткевіч У.С. 3 вякоў мінулых: Апавяданні, аповесці. - Мн.: Нар. Асвета, 1990. - 432 с., статья из сборника: Иванов И.А. Видовой состав позвоночных животных окрестностей НП «Припятский» / / Фауна НП «Припятский». - Мн.: Из-во БГУ, 2000. -С. 3-8., статья из журнала: Літвіненка У.А.. Фактары тэхналагічнага прагрэсу і праблемы яго аптымізацыі / / Весці Акад. Навук Беларусь Сер. Гуманітар.навук. - 1994. - № 2. С. 19-26.
10. Требования к оформлению тезисов
В тезисах необходимо в предельно краткой форме изложить основные положения исследовательской работы (без подробных комментариев) без указания списка использованной литературы.
Тезисы работы должны быть тщательно отредактированы и не содержать ошибок.
Объем текста тезисов – не более двух страниц.
К печатному материалу тезисов прилагается компьютерная дискета с набранным текстом.
Фамилия, имя, отчество автора, школа, класс, фамилия научного руководителя (учителя) указываются полностью.
11.                      Критерии оценки выступлений:
·                   актуальность исследования;
·               конкретность формулировки темы, целей и задач исследования;
·               логичность изложения;
·               наличие аргументированной точки зрения, творческий характер исследования;
·               научный стиль изложения;
·               полнота раскрытия темы, обоснованность выводов;
·               искусство преподнесения материала, умение заинтересовать аудиторию;
·               структура работы, соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
·               качество электронной презентации (технический и содержательный аспекты);
·               соответствие выводов полученным результатам, умение обосновать и сформулировать научный результат;
·               культура оформления материалов согласно требованиям;
·               аргументированность ответов на вопросы по содержанию работы.
Оценка результатов работы участников конференции производится на основе анализа материалов исследовательских работ и выступлений учащихся.
При оценке обращается внимание на степень самостоятельности работы, ее общественно-полезную направленность и практическую значимость, творческий характер, обоснованность, четкость, лаконичность и логичность изложения, соблюдение требований к оформлению материалов, регламента, умение донести до слушателя содержание материала.
12.                      Подведение итогов и награждение
Жюри оценивает представленные работы согласно критериям и определяет победителей. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри.

По итогам научно-практической конференции участники получают сертификаты, дипломанты I, II и III степени в личном первенстве награждаются дипломами.

 

Разделы сайта