На главную

САЙТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Гимназия г.Пружаны
Средняя школа №1 г.Пружаны
Средняя школа №3 г.Пружаны
Средняя школа №4 г.Пружаны
Средняя школа №5 г.Пружаны
Порослянская средняя школа
Ружанская средняя школа
Шерешевская средняя школа
Слобудская средняя школа
Щерчовский УПК
Старовольский УПК
Могилевецкий УПК
Мокровский УПК
Муравская средняя школа
Клепачская средняя школа
Лысковский УПК
Новоселковский УПК
Сухопольский УПК
Хоревская средняя школа
Ворониловичский УПК
Великосельский УПК
Ровбицкий УПК
Шеневская средняя школа
Линовская средняя школа
Бакунский-1 УПК
Загорский УПК
Зеленевичский УПК
Колядичский УПК
Ясли-сад №1 г.Пружаны
Ясли-сад №3 г.Пружаны
Ясли-сад №4 г.Пружаны
Ясли-сад №5 г.Пружаны
Ясли-сад №7 г.Пружаны
Ясли-сад №9 г.Пружаны
Ясли-сад №10 г.Пружаны
Белоусовщинский детский сад
Городечненский детский сад
Клепачские ясли-сад
Линовские ясли-сад
Новозасимовичские ясли-сад
Ружанские ясли-сад №12
Слободские ясли-сад
Хоревской детский сад
Шерешевские ясли-сад
Муравский детский сад
Слонимцовский детский сад
Оранчицкий детский сад
Рудницкий детский сад
Ружанский детский сад №33
Шеневской детский сад
Колозубский детский сад
Социально-педагогический центр
Центр творчества детей и молодежи г.Пружаны
Многопрофильный центр г.Ружаны
ЦКРОиР г.Пружаны
ДЮСШ №1 г.Пружаны
ДЮСШ №2 г.Пружаны
Ресурсный центр информационных технологий
 

 

СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ

Яндекс.Метрика

Формы устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
         1. Усыновление
Под порядком передачи детей на усыновление понимается организация работы управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов и учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» с лицами, желающими усыновить ребенка, а также порядок подбора детей для усыновления и передачи усыновленных детей усыновителям.
Кандидаты в усыновители могут получить информацию о процедуре усыновления и перечне документов, необходимых для усыновления в управлении (отделе) образования по месту своего жительства либо в Национальном центре усыновления.
 
          2. Опека (попечительство)
Опека (попечительство) устанавливается для воспитания, защиты личных, имущественных прав и законных интересов детей. Опека (попечительство) устанавливается по решению органа опеки и попечительства (местного исполнительного и распорядительного органа) по месту жительства (нахождения) несовершеннолетних детей, подлежащих опеке (попечительству), или по месту жительства кандидата в опекуны (попечители), если это отвечает интересам подопечного. Кандидаты в опекуны (попечители) могут получить информацию о процедуре установления опеки (попечительства) над детьми, перечне и формах документов, необходимых для установления опеки (попечительства), в управлении (отделе) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее - управление (отдел) образования) по месту своего жительства либо по месту жительства (нахождения) детей.
 
         3. Приемная семья
Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Образуется на основании договора об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) в приемной семье.
На воспитание в приемную семью передается от одного до четырех детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
         Права и обязанности приемных родителей
● Приёмные родители по отношению к принятому на воспитание ребёнку (детям) обладают правами и несут обязанности опекуна, попечителя.
● Приёмные родители не имеют права препятствовать усыновлению приёмных детей другими лицами.
● Права приёмных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
● Приёмные родители повышают свою квалификацию в порядке, установленном для педагогических работников системы образования.
● Трудовой отпуск приёмным родителям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составляемому управлением (отделом) образования, заключившим с ними трудовой договор. На период трудового отпуска органы опеки и попечительства организуют летний отдых приёмных детей.
● Время работы в качестве приёмных родителей засчитывается в общий трудовой стаж.
● Приёмные родители ведут учёт расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребёнка (детей). Сведения об израсходованных средствах и управлении имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением, представляются ежегодно в орган опеки и попечительства.
● Передача детей в приёмную семью не влечёт за собой возникновения между приёмными родителями и приёмными детьми алиментных и наследственных правоотношений.
 
          4. Детский дом семейного типа
Детский дом семейного типа - семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или родители-воспитатели выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.
Деятельность детского дома семейного типа регламентируется Постановлением Совета Министров РБ от 28 февраля 2006 № 289 «Об утверждении положения о детском доме семейного типа». Детский дом семейного типа создается решением местных исполнительных и распорядительных органов. Общее число детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 10 человек.

Чтобы стать родителем-воспитателем детского дома семейного типа необходимо пройти не только профессиональный и психологический отбор, но и курс обучения.

-->